logo fungo lekar

Врачи о последствиях COVID-19

12:37
    Врачи о последствиях COVID-19

26 03. 2021г

Коронавирус нового типа неблагоприятно влияет на ротовую полость человека, уничтожая ее клетки, выяснила международная группа ученых.

Прежде считалось, что инфекция может передаваться только через нос, кровеносные сосуды и пищеварительную систему. Теперь стало известно, что в зоне риска находится и полость рта.

В ходе исследования специалисты выяснили, что ее ткани восприимчивы к инфекции. Более того, именно они могут быть источником болезни в слюне, пишет «МедиаПоток». Таким образом, рот представляет своего рода брешь в броне организма, которую в условиях распространения инфекции необходимо защищать маской. Ученые также предупредили, что слюна способна заразить здоровые клетки человека, это было доказано опытным путем.

Команда американских ученых ранее заявила, что полость рта является лучшим местом для размножения коронавируса. Специалисты объяснили, что шансы заражения увеличиваются при проглатывании слюны или при попадании вируса напрямую в легкие.

04.03.2021

Ученые заявили о риске «вечного» заражения корона вирусом

Люди с сильно ослабленной иммунной системой могут в течение долгого времени не выздоравливать от COVID-19, из-за чего корона вирус в их организме сможет приобрести неуязвимость для антител. Это выяснили специалисты Университета Южной Калифорнии, исследование опубликовано на портале medRxiv.

В июне 2020 года китайские ученые сообщили о том, что заражение корона вирусом вызывает длительные сбои в работе иммунитета. Такой вывод они сделали после изучения данных 55 пациентов. У переболевших COVID-19 наблюдалось снижение уровня лимфоцитов (клеток крови, которые отвечают за иммунитет).

В свою очередь, ученые из Британии заявляли, что перенесшие заражение корона вирусом могут страдать от последствий всю жизнь. В их числе ученые назвали повреждения легких, хроническую усталость и психологические расстройства.

Особенности коронавирусной инфекции.

12.02 2021

Ученые из Медицинской школы Йельского университета  назвали уникальную особенность коронавируса. По словам ученых, заболевание способно проявить все скрытые проблемы, которые были у человека. При этом бессимптомно коронавирус переносят абсолютно здоровые люди. Результаты исследования опубликованы в журнале BMJ Case Reports.

Ученые рассказали о влиянии коронавируса на мозг

05:31 10.02.20211142

Американские ученые провели исследования коронавируса на мышах. Их интересовало, как долго может находиться КОВИД в организме. Оказалось, что вирус может оставаться в мозге инфицированного очень долго.  Американские ученые биологического отделения Университета Джорджии исследовали инфицированных коронавирусом мышей.

Выяснилось, что, в отличие от легких, в мозге вирус может находиться долгое время, возможно даже бесконечно. Из-за этого у пациентов, уже переболевших инфекцией, остаются последствия в виде головокружений, головной боли, тумана в голове, бессонницы, считают эксперты.

Эксперименты показали, что концентрация вируса в мозге в 1 000 раз выше, чем в легких. Когда КОВИД проникал в мозг мышей, ученые обратили внимание, что он быстро заражал нейронные рецепторы, а затем все его отделы, пишет «Московский комсомолец».

Из-за поражения мозга начинается воспалительная реакция, которая провоцирует выработку цитокинов. В свою очередь этот процесс заставляет организм атаковать самого себя. Из-за этого в некоторых случаях испытуемые грызуны погибали моментально.

15 января 2021

ЛОНДОН, 14 янв — РИА Новости, Мария Табак. Переболевшие COVID-19 приобретают иммунитет к вирусу как минимум на пять месяцев, но при этом могут остаться разносчиками заболевания, свидетельствуют результаты исследования, проведенного управлением по охране общественного здоровья Англии (Public Health England, PHE).

"Ученые, занимавшиеся исследованием, пришли к выводу, что естественным образом приобретенный в результате заболевания иммунитет на 83% больше защищает от повторного инфицирования по сравнению с теми, кто не болел. Иммунитет сохраняется по меньшей мере пять месяцев с момента заболевания", — говорится в сообщении PHE.

Это означает, что люди, переболевшие во время первой волны коронавируса весной прошлого года, уже подвержены риску повторного заболевания

. PHE также предупреждает, что хотя обладатели антител в какой-то степени защищены от того, чтобы самим заболеть COVID-19, первоначальные данные следующего этапа исследования говорят о том, что некоторые из этих людей сохраняют большое количество вируса и могут продолжить передавать его другим", — говорится в сообщении.

"Поэтому жизненно важно, чтобы все продолжали следовать правилам и оставались дома, даже если они переболели COVID-19, — чтобы избежать передачи вируса другим".

14 января 2021г

Новое исследование, опубликованное в New England Journal of Medicine, предлагает объяснение долговременных проблем с мозгом, с которыми сталкиваются многие пациенты с коронавирусной инфекцией.                                          Многие пациенты с COVID-19 сообщают о головных болях и «мозговом тумане» в течение недель или месяцев после завершения респираторных симптомов.                                                                                                                         Учёные решили изучить ткань мозга 13 пациентов, умерших от COVID-19. Они обнаружили, что мелкие кровеносные сосуды в ткани мозга имеют признаки воспаления и повреждения стенок.

Похоже, что COVID-19 имеет склонность к повреждению мелких кровеносных сосудов в головном мозге, а не самих нервных клеток доктор Дэниел Пёрл из Университета медицинских наук в Вашингтоне.

10 января 2021г

Названы пожизненные последствия перенесенного коронавируса врачами из Британии.

У половины вылечившихся от коронавируса в дальнейшем могут проявиться физические, когнитивные и психологические нарушения, заявили британские врачи.

Исследование провели специалисты Национальной службы здравоохранения Великобритании. Медики установили, что каждый третий переболевший COVID-19 пациент всю оставшуюся жизнь может страдать болезнями легких, иметь хроническую усталость, а также психологические расстройства. Кроме того, у 30% переболевших может возникнуть фиброз легких — в органе образуется рубцовая ткань, что приводит к нарушению дыхательной функции и ухудшению насыщения крови кислородом.

Еще у 70% переболевших может наблюдаться бредовое расстройство. А у каждого десятого пациента выявляли острое поражение сердца.

Также британские ученые заявили, что вирус способен вызывать повреждения мозга, приводящие к болезни Альцгеймера.

Группа ученых из Бельгии и Нидерландов выяснила, что каждому третьему, перенесшему COVID-19 в легкой форме, нужно ставить диагноз «хроническая коронавирусная инфекция». Специалисты проанализировали медицинские показания 1837 человек, и почти все исследуемые жаловались на усталость, мышечную слабость, проблемы со сном через три месяца после COVID-19. Каждый третий, перенесший COVID-19 в легкой форме, страдает от последствий заболевания в течение четырех месяцев и даже больше, таким пациентам нужно ставить диагноз «хроническая коронавирусная инфекция», заявили ученые из Бельгии и Нидерландов.

Переболевшие COVID-19  жаловались на усталость, мышечную слабость, проблемы со сном через три месяца после перенесенной инфекции. Как пример одной истории переболевшим COVID-19.

«До болезни я вообще не знала, где у меня находится поджелудочная железа, да и в принципе считала себя здоровой. Но почему-то вирус ударил именно по ней. Прошло уже четыре месяца, однако примерно через день меня рвет. Похудела на 15 килограммов, совершенно перестала есть мясо, оно ужасно пахнет», — подтверждает  39-летняя жительница Москвы Ирина. Британские и американские исследователи также определили худшие последствия для здоровья, с которыми сталкиваются переболевшие коронавирусом. Об этом сообщает Mirror.

Согласно их данным, бывшие COVID-пациенты могут в течение месяцев после выздоровления сталкиваться с неспособностью сфокусироваться, воспалением сердечной мышцы, повреждением почек, а также «туманом в голове», проблемами мочеиспускания.                                                                                                                                                      Страшнее самого COVID-19 могут оказаться последствия перенесенного коронавируса, также считает врач Коити Хирахату из клиники Hirahata clinic в Токио. По его словам, более 30% заболевших COVID-19 стали лежачими больными; те же, кто лишь один день лежал с высокой температурой или же перенес вирус бессимптомно, испытывают слабость

Почти 87% переболевших жалуются врачам на депрессию, а 83% — на «туман в голове». К последствиям коронавирусной инфекции относят также головную боль и боли в теле, затрудненное дыхание, бессонницу и отсутствие аппетита. Некоторые люди, перенесшие коронавирус, столкнулись с выпадением волос, рассказал медик.

При этом он добавил, что легкая форма COVID-19 приводит к серьезным последствиям в основном (на 80%) среди людей средних лет — от 40 до 50. В полтора раза чаще страдают от них женщины, сообщает РИА «Новости».

Более того — повреждение кровеносной системы, которое провоцирует коронавирус, может оказать влияние на продолжительность жизни человека, уверен терапевт-иммунолог, специалист по особо опасным инфекциям Владислав Жемчугов.                                                                                                                                                                                          «Вирус в большей степени повреждает сосуды, притом сосуды во всех органах, и самое главное — сосуды, которые питают сами сосуды, в том числе крупные», — сообщил специалист Ura.ru. В целом из-за повреждения питающих сосудов могут пострадать почки, печень, сердце, мозг или нервная система, добавил врач.

Об опасности поражения сосудов при коронавирусе «Газете.Ru» ранее рассказывала и директор НМИЦ Сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева Елена Голухова – по ее словам, пациенты нередко умирают из-за этого осложнения.

Слабость, быстрая утомляемость, головная боль, кашель, тахикардия и жжение в груди на долгое время остаются у тех, кто вылечился от коронавируса COVID-19, добавляет заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная.                                                                                                                    Впрочем, COVID-19 не только поражает внутренние органы, но и провоцирует тяжелые аутоиммунные заболевания, предупреждают врачи из Университетской больницы Роберта Вуда Джонсона в США. Болезнь оказалась способна провоцировать рецидивы синдрома Гийена — Барре.

Категория: Последние новости о COVID-19 | Просмотров: 96 | Добавил: fungolekar | Рейтинг: 0.0/0